Почему и для чего БУКСИРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ
Трос буксировочный – это приспособление для буксировки транспортных средств при их поломке, вытягивания ТС в случае застревания в грязи, снеге, сваливании в кювет и т.п.
Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Тоннаж, указанный на тросе, обозначает отнюдь не допустимую массу машины, как многие считают. Это заявленная нагрузка троса – рабочая или минимальная разрывная (разные производители используют разные подходы к маркировке). Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам – от 5 тонн и выше. Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения гибкость троса уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться неудобно.
Ленточный трос (буксир текстильный) – это стропа с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. В продаже есть, в основном, изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Ленточные буксиры, в отличии от металлических тросов, эластичные и лёгкие, не ржавеют. Если ленточный трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.
Динамические (или рывковые) стропы работают иначе, чем традиционный буксировочный трос. Если обычный трос нужно натягивать плавно, чтобы не порвать его и не вырвать буксировочные проушины машин, то с «динамкой» всё наоборот – нужен сильный рывок, чтобы добиться успеха.
Сперва динамический трос заметно растягивается, а потом резко сжимается, высвобождая энергию. Если поймать этот момент, остановив автомобиль-буксир, то энергия сжатия троса почти наверняка вытащит застрявшую машину.
В продаже есть тросы с тремя типами креплений: крюки, скобы-шаклы, а третий тип крепежа – это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.
- Комментарии
Загрузка комментариев...