Почему и для чего: такелажные ЦЕПИ
ЧТО ТАКОЕ ЦЕПЬ?
Цепь – это конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно и подвижно. Цепи различают по назначению, конструкции, материалу, размеру звеньев, прочности и многим другим признакам, которые и определяют сферу их применения.КАКИЕ БЫВАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЦЕПИ?
ЦЕПЬ – гениальное изобретение человечества, в современных реалиях не утратило былой популярности и широко используется в быту, строительстве, при грузоперевозках, на лесозаготовках, судах, в производстве, сельском хозяйстве и т.д. Среди огромного разнообразия звеньевых конструкций можно выделить три основные группы:Цепи общего назначения
В эту группу входят стальные круглозвенные цепи нормальной прочности с калибром от 2 до 16 мм со сварным соединением звеньев. Они изготавливаются в соответствии с DIN 763, DIN 5685 Form C (длиннозвенная), DIN 766, DIN 5685 Form A (короткозвенная) и DIN 5686 (цепь витая) – из низкоуглеродистой стали класса 2. Их используют для растяжек, подвесов и в других системах крепления, не работающих в условиях динамических нагрузок и не связанных с подъемом грузов. В домашнем хозяйстве их применяют для привязки животных, подъема колодезной воды, изготовления качелей. Цепные ветви, состоящие из длинных звеньев, обладают лучшей подвижностью, но уступают аналогам с коротким звеном в прочности.
Грузовые и тяговые цепи нормальной прочности
Это изделия с классом качества 2, 2.5, 3.5, 5, 7, 8, с напряжением при минимальной разрывной нагрузке от 240 до 800 Н/мм². Они идут на изготовление цепных строп и используются в составе различных подъемно-транспортных машин и механизмов. С их помощью крепят габаритные и тяжелые грузы на водном и сухопутном транспорте.
Грузоподъемные цепи повышенной прочности
В эту группу входят высокопрочные каленые цепи класса Т(8) с пределом прочности при разрушающей нагрузке 800 Н/мм² и выше.
Изготавливаются из круглого стального прутка с диаметром сечения от 4 до 20 мм из высоколегированной стали. Высокопрочные каленые цепи используются для работы на звездочках грузоподъемных и тяговых устройств.
Что такое шаг и калибр цепи
Шаг - это измерение внутренней длины каждого отдельного звена. Для обозначения шага производители могут использовать букву «P» или t, например P = 24 мм или t = 24.
Калибр – это номинальный диаметр (d) сечения круглой стали, из которой изготовлены звенья. Часто под калибром подразумевается размер цепи, например, 8 мм, 10 мм, 12 мм и т.д. Однако чаще обозначение размера включает калибр и шаг, разделенные знаком умножения. Например: 6х19 мм, 8х24 мм, 14х50 мм.
В зависимости от соотношения шага к калибру цепи делятся на:
Короткозвенные (тип А)
Длиннозвенные (тип Б)
Выбирая цепь для тех или иных задач, потребители часто задаются вопросом: – «В чем разница между короткозвенной и длиннозвенной цепью, кроме очевидного размера звеньев?»
Конструкция с короткими звеньями (P/d < 3,5) делает цепь более удобной в обращении, она не склонна к спутыванию при укладке, но не такая подвижная, как длиннозвенная. Главное ее преимущество в показателях прочности: при одинаковом калибре цепь с коротким звеном выдерживает большие нагрузки, чем с длинным звеном. А так же в меньшем весе и цене, поскольку на каждый метр приходится меньшее число колец.
Вывод. Тип цепи нужно выбирать в зависимости от возлагаемых на нее задач: если не важны подвижность и вес цепи, а нужна её прочность, то следует выбрать короткое звено. В грузоподъемных механизмах с блоками и барабанами используют исключительно короткозвенные цепи.
Оценка прочности цепей
В характеристиках изделия производители указывают три вида нагрузки.
Рабочая нагрузка (грузоподъемность) – максимальная нагрузка, которой может быть подвергнуто изделие при эксплуатации. Она представляет собой разрушающую нагрузку, деленную на коэффициент запаса прочности. Этот коэффициент варьируется от 3 до 8 в зависимости от назначения цепи и производителя.
Пробная нагрузка – это контрольная испытательная нагрузка на растяжение, которой был нагружен образец на заводе во время процедуры тестирования. Как правило, она в два раза превышает предельную рабочую нагрузку, что составляет половину разрывной нагрузки. Это очень важное испытание, доказывающее, что каждое звено было качественно сварено.
Разрушающая нагрузка – это предел прочности на разрыв, превышающий в 4 раза предел рабочей нагрузки.
Интересно?! Тогда просто подпишись на нашу рассылку и получай еще больше выгодных предложений!
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|
Товары
Все
6
Цепи
6
- Комментарии
Загрузка комментариев...